Птица Феникс: история о том, как мы чуть было не сломали сайт и не растеряли всех покупателей.

Часть 1. Работает - не трогай.

Сайт интернет магазина устроен довольно сложно. У него есть публичная часть, вы ее видите. Есть внутренняя, с которой работаем мы, наполняя каталог товарами или при написании статьи в блог. И наконец, есть такие уголки, в которые и мы, и посетители заглядываем довольно редко. Все это довольно сносно работало у нас до прошлого августа - пока мы не заметили одну мааааленькую ошибку. При введенной марке и модели автомобиля сайт сбрасывал фильтр на второй странице каталога. Это бесило нас, это, вероятно, раздражало клиентов. С этим надо было что-то делать и мы связались с нашими программистами, рассказав им о проблеме. Было предложено решение - полностью обновить систему управления сайта (как раз вышла новая версия). Данное решение исправляло тот мелкий баг, расширяло наши возможности и увеличивало скорость работы сайта. Мы согласились. Обновление было запланировано на конец сентября, ничего не могло предвещать той беды, которая случилась потом.

Часть 2. Катастрофа.

Обновление вышло, в общем-то, по плану, но с небольшой задержкой, это нормально. Из приятных бонусов: у нас появился сертификат безопасности (он позволяет безопасно оплачивать заказы картой), мобильная версия сайта, а так же решился вопрос с багом из первой части. Из неприятных: перестало работать ВСЕ! Это был наш Чернобыль. Корзина показывала неверную сумму заказа, поля для регистрации не работали, на карточке товара половину экрана занимала какая-то серая хрень. Тех героев, которые все-таки добрались до оформления заказа, ждал еще один сюрприз: для окончания его оформления корзина требовала ввести ПАРОЛЬ, который черт знает, где надо было брать. В офисе была истерика. На следующий день происходит еще один кошмар: у самого важного человека в офисе, на которого завязаны все контакты, попадает в реанимацию ребенок с довольно пессимистичными прогнозами. Аут. Мы отключаем любую рекламу и начинаем решать проблемы одну за одной.

Пример некорректной работы сайта
Карт.1: Вот так выглядела примерно любая страница сайта после обновления.
 

Часть 3. Лечение.

Первым делом была проведена полная ревизия всех функций сайта для составления листа ошибок. После аудита в листе было 74 пункта, из них 20 критичные, они реально мешали пользователям работать с сайтом. День за днем, баг за багом, ошибка за ошибкой, мы вычистили их почти все. Работать приходилось по 12 часов без выходных, но результат был. Мы осторожно включили рекламу в Яндексе, что бы посмотреть, как будут вести себя покупатели. Нашли еще что починить, начали снова. Параллельно шла другая работа: удаление неактуальных позиций. Их было более тысячи, а причины удаления были разные. Например оригинальные масла (это те, которые под маркой BMW, Mercedes, Honda и т.д) почти всех производителей с 01.01.2019 можно продавать только в дилерских центрах. Камеры заднего вида мы решили удалить, так как их качество оставляло желать лучшего, а замки блока управления двигателем просто никто не заказывал. Вместе с этим появились новые позиции: мы актуализировали базу автомобилей, добавили шестьсот новых фильтров для них, сделали раздел свечей зажигания и накаливания. Сайт шел на поправку вместе с ребенком Самого Важного Человека В Офисе.

Меню регистрации
Карт. 2: Вид меню "Регистрация" после обновления.

Часть 4. Что дальше?

Дальше все будет хорошо. Прямо сейчас мы работаем над разделом "Тормоза", где будут и колодки, и диски с барабанами. Наша цель объединить на сайте все те позиции, которые нужны людям для проведения ТО автомобиля. Все это должно работать в два клика без ошибок в подборе. Это будет лучший подборщик запчастей в Рунете. Обещаем вам. Из багов у нас остались довольно мелкие недочеты, мы их лечим. Крупно раздражает только то, что при нажатии кнопки "купить" вы сразу попадаете в корзину. Это не правильно, это отсекает от нас клиентов, которые хотят заказать несколько позиций (самых лучших клиентов), но на подходе новая очень красивая версия корзины, где можно будет сразу выбрать на карте удобный пункт выдачи и вид доставки, там это проблема будет решена. Еще одно наша мечта - примерно к середине осени запустить выдачу заказов в других городах, сперва в Москве, Новгороде и Пскове. В тестовом режиме это работает прекрасно, но мы будем тестировать дальше, т.к. теперь дуем на воду. Темные дни подходят к концу.

Это история без какой-то особой морали, в конце мы просто пожелаем вам, что бы у вас все в жизни шло по плану, без накладок и шероховатостей. Будем очень рады видеть вас среди наших клиентов.

Хорошего вам дня!